Группа ПИРКС
  • +7
  • (495)
  • 991-35-29
Конфиденциально Предупреждение и разрешение кризисных ситуаций
Главная / Статьи и аналитика / ГПЗУ: ответы на вопросы / Параметры разрешенного использования в ГПЗУ для Новой Москвы

Статьи и аналитика

В этом разделе Группа ПИРКС представляет информационные и аналитические материалы по направлениям своей деятельности. Мы надеемся, что эти материалы помогут нашим клиентам и другим предпринимателям, руководителям компаний, специалистам сориентироваться в практических вопросах законодательства, узнать о принятых или ожидаемых решениях государственных органов, влияющих на реализацию бизнес-проектов, о прецедентных судебных актах.

Параметры разрешенного использования в ГПЗУ для Новой Москвы

Ситуация с территорией Новой Москвы — гораздо сложнее, чем было описано выше применительно к г. Москве в границах до присоединения новых территорий.

Часть 3 статьи 17.1 Вводного закона к ГрК РФ устанавливает, что документы градостроительного зонирования и иная градостроительная документация присоединенных территорий, утвержденная до 01.07.2012, действует в части, не противоречащей, в том числе, московской документации по планировке территорий (к которой относится и ГПЗУ), утвержденной после 01.07.2012. Возникает замкнутый круг: новым ГПЗУ (выданным уже после присоединения территорий к Москве) не должны противоречить и выданные ранее (до присоединения) ГПЗУ, и те документы, которые, вообще говоря, должны быть для ГПЗУ основой.

Часть 2 статьи 17.1 Вводного закона к ГрК РФ допускает утверждение в Москве документации по планировке территории (проектов планировки, проектов межевания и ГПЗУ) без учета ранее утвержденной на присоединенных территориях документации по градостроительному зонированию, документов территориального планирования (генпланы, территориальные схемы) и документов по планировке территорий.

Эти нормы, по сути, обнулили все прежнее градостроительное регулирование в Новой Москве.

Судебные акты, основанные на указанных нормах (Постановление ФАС Московского округа от 24.07.2014 по делу № А40-55576/2013, Постановление 9ААС от 26.08.2014 по делу № А40-27070/14), пока что неутешительны для землепользователей.

Тем не менее, не все так очевидно, и, представляется, что системное толкование норм действующего федерального законодательства (включая указанные выше нормы Вводного закона к ГрК РФ, а также ряд положений ГрК РФ и ГрК Москвы, равно как и отдельные нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), дает определенные возможности для формирования более сильной правовой позиции землепользователей Новой Москвы при оспаривании ГПЗУ. Тем более, что и позитивная арбитражная практика сейчас появляется, хотя пока ее примеры единичны.

16-10-14