Группа ПИРКС
  • +7
  • (495)
  • 991-35-29

info@pirks.ru
Конфиденциально Предупреждение и разрешение кризисных ситуаций

Статьи и аналитика

В этом разделе Группа ПИРКС представляет информационные и аналитические материалы по направлениям своей деятельности. Мы надеемся, что эти материалы помогут нашим клиентам и другим предпринимателям, руководителям компаний, специалистам сориентироваться в практических вопросах законодательства, узнать о принятых или ожидаемых решениях государственных органов, влияющих на реализацию бизнес-проектов, о прецедентных судебных актах.

Группа ПИРКС - теперь не только в России. Закон Латвии "Об иммиграции": поправки и проблемы.

21 апреля 2016 года Саэйм Латвийской Республики принял в третьем чтении ставший скандальным законопроект Nr. 24/Lp12 о внесении изменений в закон "Об иммиграции".

Если бы эти поправки вступили в силу, статья 23 закона ЛР "Об иммиграции" дополнилась новым пунктом 33, согласно которому иностранный гражданин имел бы право затребовать срочный ВНЖ на срок, не превышающий пять лет, "если продолжает существовать то вложение, которое было основанием для получения срочного вида на жительство согласно пунктам 28-31 части первой статьи 23 настоящего закона, и, запрашивая повторный вид на жительство, он уплачивает в государственный бюджет 5 000 евро".

29 апреля 2016 года Президент Латвии Раймондс Вейонис вернул принятый закон в Саэйм для повторного рассмотрения, указав, что новый пункт содержит противоречия как с ныне действующей, так и с новой редакцией закона "Об иммиграции".

Дальнейшие перспективы принятия этой поправки с учетом высказанных Президентом замечаний, разумеется, предсказать невозможно. Согласно действующему порядку, получив мотивированные возражения Президента, депутаты на следующем заседании без дебатов передают возражения ответственной комиссии и назначают срок для повторного рассмотрения закона и поданных к нему предложений. При повторном рассмотрении применяется процедура третьего чтения, причем рассматриваются только президентские возражения и связанные с ними предложения. Помимо этого статья 71 Конституции Латвии (Сатверсме) дает Саэйму право принять закон в неизменном виде, без учета возражений Президента, и в этом случае Президент не вправе повторно выдвигать возражения. И хотя согласно статье 72 Сатверсме он может (а в ряде случаев обязан) приостановить публикацию закона с направлением его на всенародное голосование, представляется, что ничего подобного в случае с "пятитысячной" поправкой не будет.

Между тем, и содержание некоторых замечаний Президента, и само прохождение поправки в Саэйм, а также ряд аспектов, связанных с историей принятия и практической реализации "инвесторских поправок", дают некоторую надежду на то, что закон будет хотя бы частично усовершенствован...

Читайте материал специалистов Группы ПИРКС полностью на Информационном портале RuWorld.org:

Закон Латвии "об иммиграции": поправки и проблемы (ч.1)

Закон Латвии "об иммиграции": поправки и проблемы (ч.2).

Информационный портал RuWorld.org создан для освещения событий, связанных с жизнью и деятельностью соотечественников за рубежом, а также обмена опытом между представителями эмигрантской среды.

06-05-16

Thumbnail Screenshots by Thumbshots