Группа ПИРКС
  • +7
  • (495)
  • 991-35-29

info@pirks.ru
Конфиденциально Предупреждение и разрешение кризисных ситуаций

Статьи и аналитика

В этом разделе Группа ПИРКС представляет информационные и аналитические материалы по направлениям своей деятельности. Мы надеемся, что эти материалы помогут нашим клиентам и другим предпринимателям, руководителям компаний, специалистам сориентироваться в практических вопросах законодательства, узнать о принятых или ожидаемых решениях государственных органов, влияющих на реализацию бизнес-проектов, о прецедентных судебных актах.

Законопроект № 778655-6 принят в третьем чтении и направлен в Совет Федерации

Законопроект № 778655-6 был принят на предпоследнем пленарном заседании Государственной Думы VI созыва 24 июня 2016 года. Объемный документ (более 100 стр.) вносит серьезные изменения в Грудостроительный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, вводные законы к указанным кодексам.

После прохождения в Совете Федерации и подписания Президентом РФ закон, за исключением отдельных положений, вступит в силу с 1 января 2017 года.

Подробный анализ таких масштабных изменений — дело небыстрое. Между тем, уже сейчас можно и нужно обратить внимание инвесторов, застройщиков, землепользователей на ключевые моменты нового регулирования:

  1. Очередной раз (более чем ожидаемо) сдвинут срок принятия ПЗЗ для Москвы, Московской области, других муниципальных образований, в которых этот документ градостроительного зонирования до сих пор не принят. Новый "последний-распоследний" дедлайн установлен на 1 июля 2017 года. Соответственно, еще как минимум год московские землепользователи будут занимать свои участки "на птичьих правах", учитывая неопределенность их правового режима для целей строительства в отсутствие ПЗЗ.

  2. ГПЗУ выведен из числа документов по планировке территории. А его сугубо информационный характер теперь прямо закреплен законом, равно как и перечень источников информации для подготовки ГПЗУ. Какое значение это имеет для землепользователей? Во-первых, есть надежда, что наконец-то вздохнут спокойно обладатели старых ГПЗУ в Новой Москве. Ранее мы писали о том, какие проблемы их ожидают согласно ныне действующему законодательству ("Параметры разрешенного использования в ГПЗУ для Новой Москвы"). Во-вторых, появление непосредственно в ГрК РФ достаточно широкого перечня источников информации для подготовки ГПЗУ исключает применение гораздо более узких норм, закрепленных в чч. 5 и 8 ст. 78 Градкодекса Москвы. О проблемах для московских застройщиков и связанной с этим обширной арбитражной практике мы тоже неоднократно писали в наших статьях ("На каком основании в ГПЗУ вносятся сведения о параметрах разрешенного использования? "). Более того, очевидный теперь уже непосредственно из ГрК РФ информационный характер ГПЗУ однозначно указывает на возможность его изменения только в случае изменения документов-оснований. Таким образом, по первому впечатлению указанные поправки представляются весьма позитивными для московских землепользователей, и это даже немного смягчает удар очередного продления срока для принятия ПЗЗ.

  3. Заказывать и получать ГПЗУ станет возможно в МФЦ. Информацию, указанную в ГПЗУ можно будет использовать для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи. При этом установлены переходные положения для ГПЗУ, выданных до 01.01.2017: срок использования содержащейся в них информации устанавливает орган исполнительной власти субъекта РФ, но этот срок не может быть менее 3 и более 8 лет со дня вступления в силу нового закона.

  4. Пересмотрены правила подготовки и принятия оставшихся двух видов документов по планировке территории: проекта планировки территории и проекта межевания. В общем случае (из которого есть специально оговоренные исключения) документация по планировке территории готовится только применительно к территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории. Где же определяется такая территория? Согласно поправкам — в ПЗЗ.

  5. Оговорены случаи, когда поправки в ранее принятые ПЗЗ вносятся без публичных слушаний. Это происходит, если в ПЗЗ не отражены объекты федерального, регионального, местного значения из Генплана или иного документа территориального планирования. Однако специальная оговорка исключает применение таких новых правил к проектам ПЗЗ, проектам изменений в ПЗЗ, которые были подготовлены и рассмотрены на публичных слушаниях до дня вступления в силу новых норм. Для таких проектов сохраняет силу действующий в настоящее время порядок. Аналогичная оговорка сделана и для документов территориального планирования, к каковым относится Генплан. Это, в частности, означает, что изменение проекта московских ПЗЗ, равно как и изменение московского Генплана может производиться исключительно с учетом результатов публичных слушаний.

27-06-16

Thumbnail Screenshots by Thumbshots